вторник, 21 мая 2013 г.

Система зажигания

На мопедах «Delta», «Leader» и «Musstang» используется бесконтактная система зажигания «CDI». Система зажигания «CDI» позволила избавиться от слабого  звена традиционной системы зажигания, т.е. быстро  изнашивающихся и требующих частой регулировки  контактов прерывателя. Сокращение «CDI» пришло от первых букв английских слов
«Condenser Discharge Ignition», или «Capacitor Discharge Ignition» (дословно: зажигание  разрядом конденсатора).
Контакты прерывателя в системе зажигания «CDI» заменены магнитами, закрепленными на маховике, и  обмоткой датчика, установленной с внутренней стороны, которая также
называется датчиком зажигания (позиция 4 на рис. 6.3 и позиция 5 на рис. 6.4). Каждый раз, когда магнит проходит мимо обмотки датчика, на обмотке индуцируется небольшое напряжение, которое, в свою очередь, поступает в блок управления системы  зажигания (блок управления «CDI») тем самым указывая, когда должна возникнуть искра.
Блок управления «CDI» выполнен в виде  пластмассовой коробочки (рис. 6.9)
 и содержит тиристор,  конденсатор и несколько диодов. Тиристор, входящий в состав блока управления «CDI» - это небольшой электрический прерыватель с тремя выводами. Если на один из выводов тиристора подать небольшое напряжение, то тиристор превращается в проводник, т.е. основной ток может  свободно течь с главного вывода на другой. Тиристор  остается проводящим до тех пор, пока сила основного тока не упадет до определенного уровня. Тогда тиристор снова перестает проводить ток до тех пор, пока на третий  вывод снова не будет подан небольшой импульс напряжения от обмотки датчика маховика.
Конденсатор, в свою очередь, работает как накопитель электрической энергии, который в данном случае накапливает напряжение в несколько сотен вольт,  вырабатываемое обмоткой зарядки, находящейся внутри маховика. Когда тиристор получает управляющий импульс,
от обмотки датчика он начинает проводить электрический ток и при этом электрическая энергия, накопленная в конденсаторе, быстро разряжается через первичную обмотку катушки зажигания. Этот разряд инициирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки, 
которое затем подводится к свечам зажигания. Система  зажигания «CDI» отличается высокой точностью и  отсутствием подвижных деталей. Поэтому система не требует ухода, за исключением очистки свечей зажигания или их замены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий