Моторная передача, сцепление

Моторная передача служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на барабан сцепления. Она состоит из двух прямозубых шестерен - шестерни  главной передачи и
шестерни  сцепления (рис. 3.2, 3.3).
Моторная передача не  требует  обслуживания и  регулировок в процессе эксплуатации.
При износе или поломке одной из шестерен  заменяются обе шестерни.
Сцепление - это устройство, предназначенное для разъединения и плавного соединения двигателя с  коробкой передач, что необходимо для начала движения  мопеда и переключения передач. Работа сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между 
плоскостями прижатых друг к другу дисков сцепления. Барабан сцепления в сборе показан на рис. 3.4
 детали сцепления - на рис. 3.5.
Выключение сцепления осуществляется через трос рычагом, закрепленным на левой стороне руля.  Регулировочный винт кронштейна рычага является упором  верхнего конца оболочки троса. Он позволяет регулировать свободный ход оболочки троса сцепления (подробнее 
процесс регулировки описан в Регулировка сцепления). Нижний конец троса закреплен в рычаге привода, который, при выключении сцепления, проворачивает вал сцепления - при этом передача крутящего момента с двигателя на трансмиссию прекращается. Трос привода сцепления необходимо периодически смазывать и заменять, если он начинает заедать. Диски сцепления необходимо заменить в следующих случаях:
• отрегулированное сцепление пробуксовывает при полностью отпущенном рычаге на руле;
• пригорели рабочие поверхности дисков;
• изношены или повреждены выступы ведущих дисков.
Барабан сцепления подлежит замене при появлении выработки направляющих пазов (это может быть причиной рывков в трансмиссии при  отпускании рычага привода выключения сцепления). 
Небольшую выработку можно устранить, выровняв пазы плоским надфилем. Для проверки или замены дисков сцепления нужно выполнить следующие действия:
• снять правую крышку двигателя (см. раздел Разборка двигателя);
• снять барабан сцепления (см. раздел Разборка двигателя);
• при помощи шила или узкой отвертки снять стопорное кольцо (рис. 3.6.1-2);
• снять нажимной диск вместе с ведомыми и ведущими дисками сцепления (рис. 3.6.3);
• измерить толщину дисков и длину пружин;
• если износ превышает значения, указанные в таблице 3.1, заменить изношенные детали.
Сборка барабана сцепления производится в порядке, обратном разборке.
После сборки механизма сцепления необходимо отрегулировать свободный ход оболочки троса сцепления и само сцепление (см. «Регулировка сцепления»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий