Ремонт коленчатого вала

Выпрессовывать и демонтировать коленчатый вала из картера (рис. 2.69), желательно, в специализированных мастерских.

При осмотре коленчатого вала проверяют, нет ли износа роликового подшипника нижней головки  шатуна. Износ легко определить, покачивая шатун из  стороны в сторону и поднимая его вверх и вниз в  радиальном направлении. Если боковые колебания шатуна в верхней части превышают 5 мм, а при подъеме вверх и опускании вниз отчетливо слышны стуки, то  коленчатый вал вместе с шатуном заменяют новым.
Если радиальное перемещение шатуна достигает 0,2-0,3 мм, коленчатый вал подлежит ремонту.  Признаком этого является стук в нижней головке шатуна. Срок службы коленчатого вала при условии нормальной эксплуатации составляет примерно 15-20 тыс. км пробега.
В мастерской коленчатый вал может быть отремонтирован. Для этого его разбирают и
определяют дефекты каждой детали. Прежде чем начинать разборку  коленчатого вала, рекомендуется на щечках вала нанести риски в двух диаметрально расположенных точках. Это облегчит при последующей сборке центрирование  коленчатого вала.
Шатун может иметь следующие дефекты:
• износ рабочей поверхности втулки верхней головки;
• изгиб и скручивание стержня.
При наличии  трещин на поверхности шатуна он подлежит замене. Изношенную втулку
верхней головки  можно расточить под  ремонтный размер  поршневого пальца. Однако
целесообразнее такую втулку вы прессовать и заменить новой.
Если отверстие под втулку в верхней головке слегка  разработано, следует выточить специальную втулку с  увеличенным наружным  диаметром, чтобы при запрессовке обеспечить необходимый  натяг. Сильно разработанное отверстие нижней головки шатуна исправить нельзя. В этом случае шатун подлежит замене. Мало изношенные  отверстия обрабатывают притирами с разжимной чугунной головкой с  применением наждачного 
порошка, смоченного маслом и полировочной пастой. Овальность и конусность обрабатываемого  отверстия не должно превышать 0,003 мм.
 Ролики шатунного  подшипника восстановлению не подлежат и в случае, если колебания  шатуна вверх-вниз превышают 0,5 мм, их  заменяют новыми. При сборке роликов необходимо 
подбирать их одной размерной группы.
 Кривошипный палец  можно восстановить в том случае, если он не имеет элипсовидного
износа. Ремонт пальца  производят  шлифованием с  последующей притиркой пастой.
Цапфы коленчатого вала с трещинами ремонту не подлежат. Износ шарикоподшипников коленчатого вала определяют по качанию внутренней обоймы  подшипника относительно его внешней обоймы. Если при капитальном ремонте двигателя обнаружена выработка одного из подшипников, то необходимо одновременно заменить оба подшипника. Далее следует проверить состояние сальников коленчатого вала. Если их резина неплотно  охватывает цапфу, изношенные сальники заменяют  новыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий