Карбюратор

Карбюратор служит для образования горючей смеси. Он работает по принципу пульверизатора. При большой скорости струи воздуха, проходящего через горизонтальную трубку, в вертикальной  трубке образуется разрежение и из неё вытекает  топливо, которое подхватывается потоком воздуха и  распыляется на мелкие частицы. Распыленное топливо
перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь, На мопедах/мокиках, рассматриваемых в данном издании, устанавливаются карбюраторы типа CVK.
Карбюраторы типа CVK - горизонтальные, однодиф-фузорные, с цилиндрическим дроссельным золотником (дросселем). Карбюратор содержит систему  поддержания постоянного уровня топлива, систему холостого хода, главную дозирующую систему и пусковое  обогатительное устройство. Для поддержания  постоянного уровня топлива служит
поплавок (рис. 4.5),

поворачивающийся на оси. На поплавке закреплена игла топливного клапана (рис. 4.4).
При номинальном  уровне топлива игла своим конусом закрывает отверстие в седле и поступление топлива прекращается. В случае снижения уровня топлива игла опускается, впуская порцию топлива. При неисправности иглы и переполнении поплавкой камеры избыток топлива сливается наружу через дренажное отверстие.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора регулируется подгибанием рычага запорной иглы.
У работающего двигателя во впускном патрубке создается разрежение. При открытии дросселя повороте ручки «газа» (рис. 4.6),
разрежение передается в диффузор карбюратора. Под действием этого  разрежения топливо из поплавковой камеры засасывается через главный топливный жиклер в распылитель и 
перемешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер. Затем через радиальные 
отверстия в  распылителе образовавшаяся эмульсия поступает в диффузор. Подача эмульсии 
регулируется  профилированной иглой, закрепленной в дросселе с помощью замка и стопора (рис. 4.7).
Изменяя  положение иглы  относительно дросселя, можно обеднить  (перемещая золотник
вниз) или обогатить (перемещая  золотник вверх) топливную смесь.
При длительной эксплуатации двигателя в условиях жаркого климата или высокогорья рекомендуется  опустить дозирующую иглу на одну канавку, при этом смесь обедняется, а при эксплуатации в холодную погоду - поднять на одну канавку (смесь обогащается).
При работе двигателя на холостом ходу топливо из поплавковой камеры поднимается по жиклеру  холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим по  воздушным каналам, и поступает в диффузор через  специальное отверстие. Состав горючей смеси изменяют «по
воздуху» регулировочным винтом качества смеси, а ее количество - винтом подъема дросселя. Пусковое обогатительное устройство (обогатитель) предназначено для облегчения пуска и прогрева холодного двигателя и приводится в действие рычагом управления воздушной заслонкой.
Первоначальная регулировка карбюраторов  производится на заводе-изготовителе. В процессе 
эксплуатации карбюратор требует регулировки в случае затрудненного пуска двигателя, неустойчивой работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу, большого расхода топлива.
Причиной неустойчивой работы карбюратора могут быть следующие неисправности:
• засорение жиклеров и каналов;
• нарушение уровня топлива в поплавковой  камере;
• нарушение регулировки качества смеси;
• нарушение регулировки количества смеси при работе на холостом ходу (оборотов холостого
хода).
Так же может потребоваться регулировка  карбюратора при замене свечи зажигания на более «холодную» или «горячую».
Правильность регулировки карбюратора можно  определить по внешнему виду свечи зажигания (см. табл. 1.8 «Определение неисправностей по состоянию электрода свечи»).
 Внимание! Перед регулировкой карбюратора следует проверить общее техническое
состояние двигателя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий