Слова мопед и велосипед, по происхождению, образованию и времени
появления в русском языке родственные. Существительное велосипед пришло
в русский язык из французского языка (velocipede - от латинского velox,
velocis «быстрый» и pes, pedis «нога»). Словари русского языка отразили
это слово в конце 19 века, во Франции существительное велосипед
появилось в начале 19 столетия. Значение слова велосипед словари
определяют так: «двухколесная или трехколесная машина для езды,
приводимая в движение ногами». С развитием техники, появлением
небольших двигателей внутреннего сгорания появилась возможность
оснастить велосипед энергетической установкой. При этом запуск двигателя
производился методом разгона машины с последующим подключением
трансмиссии для дальнейшего движения с использованием энергии двигателя.
Педали велосипеда, оснащенного двигателем, выполняли роль пускового
устройства, тормозного узла, а при необходимости использовались для
поддержания работоспособности двигателя при повышенных нагрузках. За
таким устройством закрепилось название МОПЕД.
Мопед, по мнению этимологов, - сокращение на базе сочетания мотор и
педаль. Сокращение мопед пришло из немецкого языка. Авторы справочника
«Новые слова и значения» (М.,1973) отмечают, что неологизм мопед
появился в периодической печати в 60-е годы. С 1966 г. слово получило
широкое распространение. По мнению авторов правочника, мопед - это
«легкий мотоцикл, имеющий дополнительный педальный привод». Это слово
было образовано путем сокращения слов мотоцикл и педальный. При
дальнейшем развитии конструкции легкого мотоцикла необходимость в
«дополнительном педальном приводе» отпала. Для запуска легких машин
стал применяться кикстартер - специальный рычаг, соединенный с
двигателем кинематической связью, отключающейся после пуска двигателя,
педалей не стало, а тормоз был выведен на отдельную педаль. Такой
вариант небольшого мотоцикла стал называться МОКИКом, поскольку старое
слово уже не соответствовало новой конструкции машины. Поэтому легкие
мотоциклы, о которых идет речь в нашей книге, правильнее было бы
называть мокиками. Но, учитывая широкое распространение слова «мопед»,
как сининима «легкого мотоцикла», мы решили не отступать от привычного
термина и называть данный класс мотоциклов «мопедами». В настоящем
издании рассматриваются такие модели мокиков (мопедов), выпускаемые
фирмой ZONGSHEN:
• «Delta»;
• «Musstang»;
• «Leader».
В СНГ эти модели продаются под брендами «Dingo», «Sagitta», «HongDou»
(OB70 Zodiak), «Jianshe», «Loncin», «Dino» (Eriskay). А теперь несколько
слов о производителе данной
мототехники. Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и
на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения. В
1999 году был
построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP, где был налажен выпуск
модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и
ZONGSHEN. Опыт работы с инженерами PIAGGIO позволил предприятию
довольно быстро выйти на высокий уровень качества продукции и
технологической оснащенности производства.
При производстве мотоциклов сказываются опыт участия команды ZONGSHEN в
мировых чемпионатах серии Гран При. Такая команда является уникальной в
своем роде, поскольку, это единственная команда представляющая
китайского производителя.
Команда ZONGSHEN выступает на мировых чемпионатах настолько успешно,
что неоднократно Международная Ассоциация мотоциклистов признавала ее
одной
из 10 лучших команд мира, а по итогам 2002 года она стала чемпионом мира серии Гран При.
В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои
позиции в странах Восточной Европы и России. Так, специально для этих
стран ведется разработка и производство мототехники под брендами -ZIP
STAR и VIPER. С 2007 года мототехника высокого качества под брендами
ZONGSHEN, VIPER и ZIP стала доступна
украинскому и российскому потребителю. Все поставляемые скутеры и мокики
(мопеды) специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ.
Агрегаты и узлы фирмы ZONGSHEN используют и другие китайские
производители мототехники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий